|
|||||||||
Finding Distances In Maya
(Определяем расстояние в Maya) Это урок научит вас, как находить расстояние в Maya. Идем create>measure tools>distance tool. Теперь два раза кликаем где-нибудь на сетке для определения расстояния между двумя точками. Таким образом, мы создали два locators и distance node (прим. переводчика, данные термины переводить не стал, во избежание путаницы при работе с программой). Distance node отображает в окне просмотра расстояние в единицах указанных в Maya. Теперь посмотрим как это работает. Выберем distance node и отправимся в window>attributes editor, где выберем shape node Здесь мы видим атрибуты начальной и конечной точек. Эти атрибуты содержат X, Y и Z координаты обоих locators. Данные атрибуты связаны с locators, так, если вы переместите один из locators, то дистанция изменится. Атрибут дистанции является выходным, а само расстояние между двумя точками указывается над ним. Если вы хотите определить расстояние между двумя объектами (моделями), то быстренько проделайте следующее. Шаг первый – создайте новую сцену. Например, создайте пару кубов и расположите их напротив друг друга. Шаг второй – теперь используя distance tool создайте два locators. Неважно где они будут находиться. Шаг третий – в главном меню выбираем режим Animation. Шаг четвертый – выбираем один из кубов, зажимаем Shift и выбираем один из locators. Это действие очень важное, т.к. мы хотим привязать locator к кубу, а не наоборот. Теперь выберем constrain>point Шаг пятый – выберем другой куб и другой locator, также выполним constrain>point. Сейчас мы определили расстояние между двумя объектами. Этот показатель основан на объекте pivot point (не поверхности объекта), который по умолчанию располагается в центре объекта. Если у вас возникли проблемы, попробуйте выбрать модель и выполнить modify>center pivot. Удачи. Автор: Travis Сайт автора: www.3dtutorialzone.com Перевел: Dark Elephant |
|||||||||