Наконец–то удалось выделить немного времени и посвятить его самой увлекательной игре – игре с maya. И темой сегодняшнего рассказа станет инструмент позволяющий автоматически переразбивать поверхность на правильные четырехугольные полигоны.
Информацию о способе работы с такими инструментами я узнал, в очередной раз, посетив сайт Travis-a http://www.3dtutorialzone.com. К моему глубочайшему сожалению Travis потихоньку переключился с текстовых уроков на видеоуроки, что с одной стороны бесспорно удобно и быстро в плане создания, но абсолютно непригодно для перевода. Поэтому я позволил себе адаптировать его видеоматериал в текстовый вариант для русскоязычных пользователей.
Шаг 1. Нарисуем простенькую поверхность, воспользовавшись инструментом Create Polygon Tool.
Как мы видим, полученный многоугольник состоит из 10 вершин.
Шаг 2. Теперь прорисуем ребра между вершинами данной поверхности. Чтобы не мучиться с созданием этого вручную, воспользуемся готовым инструментом Triangulate.
Получаем следующее безобразие, малопригодное для обработки
Шаг 3. Преобразуем эту поверхность в типологически корректную, готовую для сглаживания и последующей обработки, для чего воспользуемся инструментом Quadrangulate.
В итоге получается вполне нормальная поверхность с правильными четырехуголными полигонами.
И в завершении, после небольшой доработки, у меня получилось вот это:
|