Главная Галерея WIP Энциклопедии Заметки
Fixing 5+ Sided Polygons

Наконец–то удалось выделить немного времени и посвятить его самой увлекательной игре – игре с maya. И темой сегодняшнего рассказа станет инструмент позволяющий автоматически переразбивать поверхность на правильные четырехугольные полигоны.

Информацию о способе работы с такими инструментами я узнал, в очередной раз, посетив сайт Travis-a http://www.3dtutorialzone.com. К моему глубочайшему сожалению Travis потихоньку переключился с текстовых уроков на видеоуроки, что с одной стороны бесспорно удобно и быстро в плане создания, но абсолютно непригодно для перевода. Поэтому я позволил себе адаптировать его видеоматериал в текстовый вариант для русскоязычных пользователей.

Шаг 1. Нарисуем простенькую поверхность, воспользовавшись инструментом Create Polygon Tool.

Рисунок 1

Как мы видим, полученный многоугольник состоит из 10 вершин.

Рисунок 2

Шаг 2. Теперь прорисуем ребра между вершинами данной поверхности. Чтобы не мучиться с созданием этого вручную, воспользуемся готовым инструментом Triangulate.

Рисунок 3

Получаем следующее безобразие, малопригодное для обработки

Рисунок 4

Шаг 3. Преобразуем эту поверхность в типологически корректную, готовую для сглаживания и последующей обработки, для чего воспользуемся инструментом Quadrangulate.

Рисунок 5

В итоге получается вполне нормальная поверхность с правильными четырехуголными полигонами.

Рисунок 6

И в завершении, после небольшой доработки, у меня получилось вот это:

Final image

Автор: Dark Elephant
Особая благодарность Travis-у
Исходный материал взятый за основу: http://www.3dtutorialzone.com/tutorial?id=113


Сайт создан 30.05.2004
Copyright by www.filosof3d.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz