Главная Галерея WIP Энциклопедии Заметки
How to render wireframes in maya

Сегодня поучимся получать рендер сетки нашей модели. Причем, как увидим далее, данная возможность позволяет экспортировать полученное изображение в вектор и в дальнейшем обрабатывать его в любом соответствующем редакторе.

Итак приступим. Открываем любую модель с которой будем работать или создаем новую. Первое, что нам потребуется это подключить встроенный модуль VectorRender. Для это в меню выбираем Window -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager.

Рисунок 1

В открывшемся окне спускаемся вниз списка и ставим галочки в строке VectorRender.mil напротив пунктов Loaded и Auto Load. Соответственно Loaded загружает данный плагин в текущем сеансе работы, а auto load позволяет автоматически загружать данный плагин при открытии maya.

Рисунок 2

Теперь необходимо провести соответствующие настройки рендера. Выбираем пункт меню Window -> Rendering Editors -> Render Settings.

Рисунок 3

В открывшемся меню в Render using выбираем пункт Maya Vector.

Рисунок 4

Щелкаем на вкладке Maya Vector и меняем следующие настройки:

  • снимаем галочку у Fill objects;
  • ставим галочку у Include edges;
  • убираем галочку у Outlines at intersections.

Рисунок 5

Следующим шагом изменим цвет фона в настройках камеры. Для этого выбираем в активном окне Viewport-а выбираем пункт View -> Camera Attribute Editor.

Рисунок 6

Справа откроются возможные настройки активной камеры. Выбираем пункт Environment и устанавливаем у Background Color белый цвет.

Рисунок 7

Теперь смело можно сделать тестовый рендер и посмотреть на результат. Для этого кликаем на иконке, которая подсвечена на картинке.

Рисунок 8

Или идем в меню Window -> Rendering Editors -> Render View. В открывшемся окне выбираем Render -> Render -> Current. Ву-а-ля! Получили картинку. Выглядит неплохо.

Рисунок 9

Теперь стоит обратить внимание на еще один момент в настройках отображения моделей. А именно как можно влиять на то, какие границы полигонов можно прорисовывать, а какие нет.

Предположим, что нам нужны не только контуры, но и вся сетка целиком. Для этого необходимо осуществить следующую операцию. Выделяем нашу модель, удерживаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем Face. Выделяем все полигоны модели и в меню Normals выбираем Harden Edge.

Рисунок 10

Рендерим.

Рисунок 11

Соответственно, если нам потребуется отобразить далеко не все полигоны при рендере, можно поступить обратным способом, выбрать и применить к ним Soften Edge.

И в завершение о том как получить векторный рисунок. Для этого в меню Render Setings выбираем выходной формат файла SVG. Также устанавливаем Start frame равным 1 и End frame равным 1. Это необходимо, чтобы изображение было получено из одного кадра, а не из 10 или более в зависимости от настроек.

Рисунок 12

Теперь переключаем главное меню в режим Rendering.

Рисунок 13

Идем в меню Render -> Batch Render. Кликаем по нему. Немного ждем и получаем в папке Images текущего проекта файл с расирением SVG.

Рисунок 14

Открываем полученный файл в векторном редакторе Inkscape.

Рисунок 15

P.S. в идеале для лучшего понимания, что откуда берется рекомендую самостоятельно покрутить возможные варианты настроек из указанных меню и посмотреть, что получится.

Автор: Dark Elephant
Особая благодарность Travis-у
Исходный материал взятый за основу: http://www.3dtutorialzone.com/tutorial?id=118


Сайт создан 30.05.2004
Copyright by www.filosof3d.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz