Сегодня поучимся получать рендер сетки нашей модели. Причем, как увидим далее, данная возможность позволяет экспортировать полученное изображение в вектор и в дальнейшем обрабатывать его в любом соответствующем редакторе.
Итак приступим. Открываем любую модель с которой будем работать или создаем новую. Первое, что нам потребуется это подключить встроенный модуль VectorRender. Для это в меню выбираем Window -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager.
В открывшемся окне спускаемся вниз списка и ставим галочки в строке VectorRender.mil напротив пунктов Loaded и Auto Load. Соответственно Loaded загружает данный плагин в текущем сеансе работы, а auto load позволяет автоматически загружать данный плагин при открытии maya.
Теперь необходимо провести соответствующие настройки рендера. Выбираем пункт меню Window -> Rendering Editors -> Render Settings.
В открывшемся меню в Render using выбираем пункт Maya Vector.
Щелкаем на вкладке Maya Vector и меняем следующие настройки:
- снимаем галочку у Fill objects;
- ставим галочку у Include edges;
- убираем галочку у Outlines at intersections.
Следующим шагом изменим цвет фона в настройках камеры. Для этого выбираем в активном окне Viewport-а выбираем пункт View -> Camera Attribute Editor.
Справа откроются возможные настройки активной камеры. Выбираем пункт Environment и устанавливаем у Background Color белый цвет.
Теперь смело можно сделать тестовый рендер и посмотреть на результат. Для этого кликаем на иконке, которая подсвечена на картинке.
Или идем в меню Window -> Rendering Editors -> Render View. В открывшемся окне выбираем Render -> Render -> Current. Ву-а-ля! Получили картинку. Выглядит неплохо.
Теперь стоит обратить внимание на еще один момент в настройках отображения моделей. А именно как можно влиять на то, какие границы полигонов можно прорисовывать, а какие нет.
Предположим, что нам нужны не только контуры, но и вся сетка целиком. Для этого необходимо осуществить следующую операцию. Выделяем нашу модель, удерживаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем Face. Выделяем все полигоны модели и в меню Normals выбираем Harden Edge.
Рендерим.
Соответственно, если нам потребуется отобразить далеко не все полигоны при рендере, можно поступить обратным способом, выбрать и применить к ним Soften Edge.
И в завершение о том как получить векторный рисунок. Для этого в меню Render Setings выбираем выходной формат файла SVG. Также устанавливаем Start frame равным 1 и End frame равным 1. Это необходимо, чтобы изображение было получено из одного кадра, а не из 10 или более в зависимости от настроек.
Теперь переключаем главное меню в режим Rendering.
Идем в меню Render -> Batch Render. Кликаем по нему. Немного ждем и получаем в папке Images текущего проекта файл с расирением SVG.
Открываем полученный файл в векторном редакторе Inkscape.
P.S. в идеале для лучшего понимания, что откуда берется рекомендую самостоятельно покрутить возможные варианты настроек из указанных меню и посмотреть, что получится.
|