|
|||||||||
Занятие первое (дополнение)
Прежде, чем приступить ко второму занятию придется вернуться немного назад и рассмотреть
некоторые моменты работы с программой, которые не были освещены на прошлом занятии.
Во-первых, как правильно мне подсказали, я ничего не сказал о меню расположенном
в вверху окна проекции (рис. 1).
Рассмотрим его пункты по порядку:
Прежде всего, это вопрос навигации и перемещения в окне проекции. Здесь нам на помощь приходит наш хвостатый друг со скроллером и кнопка ALT :) Как вы уже наверное заметили вращая скроллер мы можем приближать и отдалять изображение. Так с zoom-ом разобрались, идем дальше. Теперь зажимаем Alt, левую кнопку мыши и не отпуская все это дергаем хвостатого. Что получается? Правильно, изображение вращается, точнее не само изображение, а камера через которую мы смотрим. Теперь зажмем Alt и скроллер – это позволит нам перемещаться по окну проекции. И последний вариант – Alt и правую кнопку мыши. Кажется это уже было, правильно, тот же самый zoom, но чуть-чуть по-другому вызывается. Теперь о не менее полезных F, A, Shift+A и Shift + F. При нажатии F мы центрируем в окне селектированный объект. Shift + F производит тоже самое, но во всех доступных окнах проекций. A – показывает все объекты на сцене в окне просмотра. Соответственно Shift+A делает то же самое, но во всех доступных окнах. При нажатии на CTRL+M исчезает главное меню программы, а если нажать Shift+M, то исчезнет меню viewport’a. Еще пару слов о тех кнопках, которые потребуются на следующем занятии. Создайте какой-нибудь примитив и нажмите клавишу 5 на клавиатуре. Наблюдаем вместо сетки объект с оболочкой. Тыкаем в 4 и снова наблюдаем каркасную сетку. Чуть выше я уже рассказывал про это в пункте Shading. Но каждый раз лазить в меню, когда под рукой есть горячие клавиши это перебор. И последний из элементов меню для оперативной деятельности это кнопка визуализации. На приведенном рисунке в овале находятся пиктограммы доступа к меню и настройкам визуализации. Из всех них нас пока интересует только одна, подсвеченная красным (Render the current frame). Берем грызуна и кликаем им в этот кнопарик. На выходе получаем визуализированное изображение на черном фоне освещенным дефолтным источником света. Тихий ужас конечно, но глубже лезть пока не будем, так как тема рассмотрения настроек рендера еще впереди. На этом закругляюсь. В следующий раз займемся практикой и сделаем простенькую сцену. Автор урока Dark Elephant. |
|||||||||