|
|||||||||
Симуляция ткани и работа с модулем NCloth, часть 1
В ходе освоения maya столкнулся с задачей по созданию ткани. Естественно,
что самое логичное в такой ситуации не мучиться с ручным созданием объекта,
а воспользоваться модулем NCloth. О нем сегодня и пойдет речь.
Для начала создадим простую сценку из примитивов. Мой вариант такой: Хочу обратить внимание на тот факт, что объекты должны быть полигональные иначе ничего не получится. Nurbs-поверхности и SDS-объекты придется конвертировать в полигоны. Выделенный plane это наша будущая ткань, количество полигонов на ней лучше сделать побольше. Теперь переходим в режим работы с тканью. Для этого выполняем переход в режим NCloth щелкнув на выпадающем списке под главным меню. Обратите внимание как изменились элементы главного меню. После пункта Window появились пункты nCloth, Edit nCloth, nConstraint, nCache и Fields. Теперь выбираем наш plane для ткани и в меню nCloth кликаем на Create nCloth. Теперь выбираем все объекты которые будут твердыми и неподвижными. На них применяем Create Passive. Не поверите, но собственно ткань создана и если сейчас проиграть анимацию, то можно увидеть, как наша ткань начинает падать под силой тяжести и тянуться на твердых объектах. Теперь выделим нашу ткань и посмотрим, что любопытного у нее есть в настройках. Кликаем на Attribute Editor и изучаем закладку nClothShape1 настройки ткани. Наиболее интересные пункты следующие: Thickness – толщина ткани. Bounce – упругость ткани. Friction – трение ткани при движении о другую поверхность, крутим вверх если не хотим, чтобы ткань скользила. Mass – масса ткани, при малом значении имеем легкую шелковистую ткань, при большом значении ткань становится похожей на хлопчатобумажную. Аэродинамические параметры ткани: Lift - подъем, аэродинамический эффект крыла. Drag – воздушное трение, сопротивление воздуха, которое тормозит движение ткани. Собственно на этом урок завершен, дальше можно пофантазировать и поиграться с построением различных моделей поведения ткани в разных условиях. Чуть позже размещу дополнение о том, как создать развевающийся флаг и оттекстурить его. Ах, да, чуть не забыл. Быстро добраться до настроек ткани можно также и через Channel Box А это короткий ролик, что в результате получилось - mp4(134 Kb). При подготовке урока использовалась справочная система Maya. Автор: Dark Elephant |
|||||||||