Главная Галерея WIP Энциклопедии Заметки

Симуляция ткани и работа с модулем NCloth, часть 1
В ходе освоения maya столкнулся с задачей по созданию ткани. Естественно, что самое логичное в такой ситуации не мучиться с ручным созданием объекта, а воспользоваться модулем NCloth. О нем сегодня и пойдет речь.
Для начала создадим простую сценку из примитивов. Мой вариант такой:

Рисунок 1
Рисунок 1

Хочу обратить внимание на тот факт, что объекты должны быть полигональные иначе ничего не получится. Nurbs-поверхности и SDS-объекты придется конвертировать в полигоны. Выделенный plane это наша будущая ткань, количество полигонов на ней лучше сделать побольше. Теперь переходим в режим работы с тканью. Для этого выполняем переход в режим NCloth щелкнув на выпадающем списке под главным меню.

Рисунок 2
Рисунок 2

Обратите внимание как изменились элементы главного меню. После пункта Window появились пункты nCloth, Edit nCloth, nConstraint, nCache и Fields. Теперь выбираем наш plane для ткани и в меню nCloth кликаем на Create nCloth.

Рисунок 3
Рисунок 3

Теперь выбираем все объекты которые будут твердыми и неподвижными. На них применяем Create Passive. Не поверите, но собственно ткань создана и если сейчас проиграть анимацию, то можно увидеть, как наша ткань начинает падать под силой тяжести и тянуться на твердых объектах.
Теперь выделим нашу ткань и посмотрим, что любопытного у нее есть в настройках. Кликаем на Attribute Editor и изучаем закладку nClothShape1 настройки ткани.

Рисунок 4
Рисунок 4

Наиболее интересные пункты следующие:
Thickness – толщина ткани.
Bounce – упругость ткани.
Friction – трение ткани при движении о другую поверхность, крутим вверх если не хотим, чтобы ткань скользила.
Mass – масса ткани, при малом значении имеем легкую шелковистую ткань, при большом значении ткань становится похожей на хлопчатобумажную.
Аэродинамические параметры ткани:
Lift - подъем, аэродинамический эффект крыла.
Drag – воздушное трение, сопротивление воздуха, которое тормозит движение ткани.
Собственно на этом урок завершен, дальше можно пофантазировать и поиграться с построением различных моделей поведения ткани в разных условиях. Чуть позже размещу дополнение о том, как создать развевающийся флаг и оттекстурить его.
Ах, да, чуть не забыл. Быстро добраться до настроек ткани можно также и через Channel Box

Рисунок 5
Рисунок 5

А это короткий ролик, что в результате получилось - mp4(134 Kb).
При подготовке урока использовалась справочная система Maya.
Автор: Dark Elephant

Сайт создан 30.05.2004
Copyright by www.filosof3d.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz