|
|||||||||
Using Area Lights
Сегодня продолжаем тему создания красивого серого рендера. Перед нами
перевод одного из уроков Travis-а и чтобы не топтаться на месте переходим непосредственно к делу.
Using Area Lights Tutorial by Travis Area lights позволяет создавать более натуральное освещение, чем directional lights и spot-lights. В данном уроке мы рассмотрим сцену освещенную только area lights с использованием Final Gather. Для данного урока на потребуется один источник света area light освещающий сцену в box. Скачайте set1.mb (прим. переводчика, порылся на сайте, но так и не нашел откуда можно скачать эту сцену, правда как видно на рисунке ниже сцена настолько простая, что сделать ее займет не больше пары минут). Данный файл содержит сферу с наложенным стандартным материалом lambert и две сферы расположенные друг на друге к каждой из которых применен шейдер с ярко красным цветом. Настройка. Шаг первый – создайте area light, переместите и поверните его так, чтобы он был расположен яркой стороной вниз находясь при этом вверху box-а. Шаг второй – откройте настройки рендера. Шаг третий – установите используемый рендер Mental Ray. Во вкладке common спуститесь вниз и снимите галочку с default light. Шаг четвертый – перейдите на вкладку Mental ray в настройках рендера. В пункте quality preset выберите production. Под пунктом secondary effects установите галочку напротив Final Gather. Причина использования Final Gather заключается в том, что Final Gather рассчитывает отраженный свет в сцене. Закройте окно настроек рендера. Настройка Area Light Теперь перейдем к настройке источника света Area Light. Шаг первый – выберите Area Light и откройте attributes editor (window>attributes editor). В редакторе атрибутов перейдите к пункту Shadows и в нем к Raytrace shadows. Установите галочку напротив raytrace shadows. Задайте значение параметрам shadow rays 30 и ray depth limit 5. Шаг второй – найдем пункт mental ray и в нем пункт area light. Установим галочку напротив light shape и выберем в пункте type значение rectangle, а high samples установим значение 30. Данные настройки area light дают хороший эффект и чаще всего используются. Всегда помните про использование light shape. Теперь при рендере изображения area light освещает всю сцену. -------------------------------------------------- Добавлю немножко от себя. Почему-то автор не приводит результирующей картинки, поэтому исправляю данный факт и привожу свой результат. Автор: Travis Сайт автора: www.3dtutorialzone.com Взято отсюда: http://www.3dtutorialzone.com/tutorial?id=1 Перевел: Dark Elephant |
|||||||||