Главная Галерея WIP Энциклопедии Заметки

Using Area Lights
Сегодня продолжаем тему создания красивого серого рендера. Перед нами перевод одного из уроков Travis-а и чтобы не топтаться на месте переходим непосредственно к делу.

Using Area Lights
Tutorial by Travis

Area lights позволяет создавать более натуральное освещение, чем directional lights и spot-lights. В данном уроке мы рассмотрим сцену освещенную только area lights с использованием Final Gather.

Для данного урока на потребуется один источник света area light освещающий сцену в box. Скачайте set1.mb (прим. переводчика, порылся на сайте, но так и не нашел откуда можно скачать эту сцену, правда как видно на рисунке ниже сцена настолько простая, что сделать ее займет не больше пары минут). Данный файл содержит сферу с наложенным стандартным материалом lambert и две сферы расположенные друг на друге к каждой из которых применен шейдер с ярко красным цветом.

Настройка.
Шаг первый – создайте area light, переместите и поверните его так, чтобы он был расположен яркой стороной вниз находясь при этом вверху box-а.



Шаг второй – откройте настройки рендера.



Шаг третий – установите используемый рендер Mental Ray. Во вкладке common спуститесь вниз и снимите галочку с default light.



Шаг четвертый – перейдите на вкладку Mental ray в настройках рендера. В пункте quality preset выберите production. Под пунктом secondary effects установите галочку напротив Final Gather. Причина использования Final Gather заключается в том, что Final Gather рассчитывает отраженный свет в сцене. Закройте окно настроек рендера.



Настройка Area Light
Теперь перейдем к настройке источника света Area Light.

Шаг первый – выберите Area Light и откройте attributes editor (window>attributes editor). В редакторе атрибутов перейдите к пункту Shadows и в нем к Raytrace shadows. Установите галочку напротив raytrace shadows. Задайте значение параметрам shadow rays 30 и ray depth limit 5.

Шаг второй – найдем пункт mental ray и в нем пункт area light. Установим галочку напротив light shape и выберем в пункте type значение rectangle, а high samples установим значение 30.



Данные настройки area light дают хороший эффект и чаще всего используются.
Всегда помните про использование light shape. Теперь при рендере изображения area light освещает всю сцену.

--------------------------------------------------
Добавлю немножко от себя. Почему-то автор не приводит результирующей картинки, поэтому исправляю данный факт и привожу свой результат.



Автор: Travis
Сайт автора: www.3dtutorialzone.com
Взято отсюда: http://www.3dtutorialzone.com/tutorial?id=1
Перевел: Dark Elephant

Сайт создан 30.05.2004
Copyright by www.filosof3d.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz